18-й мкрн, д.19 (напротив ТЦ Фестиваль)
Лодки, моторы и аксессуары
Заказать звонок
0
Корзина
0 ₽

Статьи

Гидроцикл, моторная лодка, парусное судно, катер - если вы только приобрели или задумались над приобретением одного из этих маломерных судов, то стоит вспомнить что для управления ими нужны права. Надзор за пользованием таких плавательных средств во внутренних водах и морях Российской Федерации осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России (ГИМС МЧС России). И так, давайте рассмотрим основные понятия и категории в управление плавательными средствами согласно ГИМС, которые помогут разобраться в формальностях управления маломерными судами.

        Маломерные водный транспорт очень сильно отличается по конструкции и своими характеристиками друг от друга. Кому-то больше по душе скорость и драйв гидроцикла, а кто-то предпочитает более спокойное хождение под парусом. Для кого то важен комфорт и возможность преодоления больших расстояний, и он покупает себе катер, а другие довольствуются рыбалкой на лодке с подвесным мотором.

        Для каждого вида водного транспорта существуют соответствующие права на управление. По закону права на управление не требуются только на те судна, где мощность мотора не превышает 5 л.с. Так же есть разъяснение от ГИМС МЧС России, согласно которому, если лодка не регистрируется в ГИМС (т.е. имеет общую массу до 200кг и на ней установлен мотор до 10 л.с.) - данный комплект можно эксплуатировать не имея прав управления на маломерное судно. Более подробно ознакомится с данным письмо можно в Разьяснение ГИМС. Рекомендуем распечатать его, иметь с собой во время управления не зарегистрированными маломерными судами.

Категории прав согласно ГИМС всего четыре, плюс еще четыре подкатегории парусных судов.

            Официальные категории согласно ГИМС:

   Гидроцикл (водный мотоцикл, скутер, водный скутер) - это скоростное персональное водное транспортное судно, со стационарным двигателем внутреннего сгорания.

   Моторная лодка (мотолодка) - это любое водное плавательное средство с навесным мотором мощностью от 5 л с. Именно наличие навесного силового агрегата, а не стационарного, является признаком, который отличает моторную лодку от катера.

   Катер - это небольшое водное судно, которое имеет в качестве стационарной силовой установки любой двигатель или двигатели.

   Парусное судно - любое плавательное средство (маломерное прогулочное судно), которое использует парус для трансформации силы ветра в движение судна. 

Все права на управлением маломерными судами должны содержать сведения о разрешенных районах плаванья. Есть три вида таких районов, в зависимости от типа водного бассейна.

            Разрешенные районы для плаванья

  1. Морские пути - МП. Это районы акватории морей удаленные от берега более чем на 12 морских миль.
  2. Внутренние водные пути - ВВП. Реки и озера, имеющие регулярное транспортное сообщение.
  3. Водные пути – ВП. Внутренние водные бассейны, на которых не осуществляется регулярная навигация водного транспорта т.е. это воды, где нет регулярных водных маршрутов и перевозок.

           

            Основные моменты связанные с маломерными судами

  1.    Необходимые документы - это судовой билет (выдается при регистрации лодки) с техническим освидетельством (техосмотр) и удостоверение на право управления маломерного моторного судна, в нем отмечены категории маломерных судов, которыми разрешено управлять и разрешенные районы плавания. Так же не забудьте про номерной знак - для любого маломерного судна необходим отличительный регистрационный номер, расположенный на борту судна.

  1.    Регистрация лодки и мотора в ГИМС - мотор  мощностью до 8 кВт (10,8 л.с.) регистрации не подлежит, если он установлен на судно длинною до 20 метров и собственной массой до 200 кг. включительно. Массу судна устанавливает производитель (может быть проверяться практическим замером, если необходимо) Навесное оборудование в массу судна не входит - т.е. подвесной мотор не входит в массу судна, как и остальные предметы на борту.

  1. Права на управлением маломерного судна - государственная инспекция аттестует судоводителей и выдает им удостоверения на право управления маломерного моторного судами с двигателями или с подвесными моторами мощностью более 3,68 кВт (5 л.с.) Пройти аттестацию судоводителей и получить удостоверение на право управлением маломерным судном, можно в региональный отделениях ГИМС МЧС России. В Иркутске это например Государственная инспекция по маломерным судам МЧС России по Иркутской области, расположенная по адресу: улица Красноармейская, 15.

           

       

Полезный совет: 9.9 л.с. - это очень удобный вариант мощности мотора, его не надо регистрировать. Сравнение моторв 9,9 и 15 л.с. с одинаковой кубатурой показывает, что разница заметна только на облегченной лодке с минимальной загрузкой. Как только лодку догружают, разница в скорости теряется, и на первое место выходит объем мотора.