Окончание водно-моторного сезона уже не за горами, к середине ноября вполне реально появление акта о закрытии навигации для маломерных судов. Поэтому, стоит задуматься о том, где и в каких условиях будет храниться зимой ваш подвесной лодочный мотор.
Порядок консервации подвесного двухтактного лодочного мотора
Промывка лодочного мотора. Обязательно промойте мотор пресной, чистой водой. Необходимо смыть всю грязь и смазку с поверхности. Затем дайте всей воде стечь.
Промывка системы охлаждения. Для моторов до 4 л.с. - взять емкость, которая позволит погрузить в воду всасывающее отверстие системы охлаждения.Моторы от 5 до 15 л.с. промываются специальными штуцерами, которые подсоединяют к моторам и уже через них в систему охлаждения подается пресная вода.
Удаление остатков топлива. Не отключайте мотор от подачи воды в систему охлаждения и не вынимайте его из емкости. Нужно удалить все топливо. Отсоедините топливопровод от мотора и дайте моторы выработать все топливо самостоятельно.
Обработка консервантом. Консерванты выпускаются в виде аэрозоля и предотвращают появление ржавчины на деталях мотора (цилиндры, распредвал, подшипники, поршни и т.п.).
Смазка. Смажьте водоотталкивающей смазкой вал винта и шестерни редуктора. Все подвижные части, болты, гайки и различные соединения покройте водоотталкивающей смазкой.
Ослабить ремни на двигателе и генераторе, если они у вас есть. Сняв гребной винт и установочный комплект, наносим обильно водостойкую смазку на гребной вал.
Зимой мотор рекомендуется хранить в помещении с постоянной температурой и это не обязательно теплое помещение, если мотор правильно законсервирован. Если закрытого помещения нет, то можно обойтись навесом, но мотор в этом случае следует укрыть брезентом или чехлом из плотной ткани.
Более того, наш сервисный центр проводит осеннюю консервацию ПЛМ, дает на следующий сезон гарантию его безотказной работы.
Также, сейчас проходит акция: консервация + диагностика двигателя в ПОДАРОК!